Есть такой жанр в студийной съемке — голивудский портрет. По большей части это относится к способу освещения человека, котровой свет, заливка… но самое главное условие — key light —  постоянный свет через линзу френеля. Свет через линзу получается жестким  с немного растушеваной границей тени, пятно с довольно заметным ярким участком в центре и градиентом к краю пятна. Это позволяет точно управлять светом, создавать световые акценты, харАктерные портреты. Но с постоянным светом есть много ограничений — снимать нужно на высоких ISO, на отностительно длинных выдержках что приводит некоторому уменьшению пригодного размера для печати (если снимаем для рекламы). Модели под таким ярким светом быстро нагреваются, лицо начинает блестеть, макияж плывет… удовольствия мало. У таких компаний как Profoto и Broncolor есть импульсные головки с линзой френеля, но для нечастого использования я не расматриваю такой прибор в качестве обязательного в студии. Но однажды мне ради интереса захотелось попробовать получить характерный световой рисунок как у постоянного света с линзой френеля, но,  с помощью вспышки. Я поставил рядом  импульсный моноблок Hensel и источник потоянного света с линзой френеля Coemar. Самая первая мысль это конечно рефлектор с сотовой насадкой — размер пятна, хот спот в центре — похоже, но чрезмерно жесткий свет и двоение теней. Следующим логичным шагом я поставил дифузный гель…. жесткость света стала такой же как у постоянного света, но световое пятно стало безформеным и без ярко выраженного хотспота… в общем через 2 дня поисков я нашел  способ получать практический такой-же рисунок как у линзы френеля импульсным светом….но об этом как-нибуть потом.

Ну и нескольок снимков как работает такая имитация кино-света: